Большинство начинающих блогеров, часто задают один и тот же вопрос, что такое СЕО-оптимизация, основные функции нужна? Если не вдаваться в подробности Seo – оптимизация сайта, под поисковую машину. То есть развитие ресурса, продвижения его позиций, относительно сайтов с аналогичной тематикой, с целью увеличить посещаемость и прибыль.
Как работает оптимизация сайта?
Поисковые системы постоянно совершенствуются в выдаче качественного ответа на запрос пользователя. Задача робота, выбрать из множества сайтов, самый востребованный и информационный канал. Поисковые программы не умеют, определять полезность информации, поэтому при ранжировании учитываются следующие показатели:
- Адаптивность к устройству. То есть насколько удобно пользоваться ресурсом, на разных устройствах, браузерах, операционных системах.
- Скорость обработки данных. Как быстро сайт загружается.
- Безопасность. Проверка на вирусы, шпионские программы и любое программное обеспечение, способное нанести вред компьютеру.
- Наличие ключевых фраз.
- Количество отзывов посетителей.
- Что нужно знать для правильной оптимизации
Современная оптимизация сайта, состоит из следующих этапов:
- Подготовка. На этом этапе проводится оценка состояния ресурса, выполняется проверка системы на наличие ошибок, битых ссылок, дублей страниц, проверяется скорость загрузки сайта и качество отображения в браузерах и мобильных устройствах.
- Сравнительный анализ других ресурсов. Сравнение показателей ресурсов по посещаемости, по запросам пользователей, по объёму информации и другим показателям.
Виды оптимизации
Оптимизация бывает внутренней и внешней.
К внутренней оптимизации относится:
- Наполнение ресурса контентом – статьи, изображения видеоматериал и т.п.;
- Перелинковка – объединение содержимого страниц с помощью ссылок;
- Использование метатегов.
К внутренней оптимизации относится и проведение технических работ:
- Устранение ошибок программы, удаление битых ссылок, дублированных страниц и прочего мусора, замедляющего загрузку сайта;
- Настройка файловых систем (sitemap.xm и robots.txt). Их задача предоставлять инструкции поисковым роботам, с целью ускорения поиска нужной страницы;
- Настройка переадресации – это важно, когда сайт переносится с домена на домен.
Внешняя оптимизация
- Цель внешней оптимизации – наполнение сайта ссылками, полученными из других источников.
- В условиях жёсткой конкуренции, приходится придумывать новые методы повышения рейтинга сайта. Самое сложное найти качественный ресурс, который станет донором сайта.
Самый простой способ получить ссылку на качественный ресурс – использование чистых методов, например:
- Регистрация в поисковых системах;
- Общение на форумах;
- Обмен ссылками;
- Публикация информации.
Для получения качественного результата, не рекомендуется использование, «грязных» методик, например: накрутка посетителей, наполнение текста лишними ключами.